Каждый ресторатор понимает, что от качества облуживания – уровня кухни, сервиса и скорости подачи блюд – зависит лояльность гостя. Разумеется, последнее особенно важно в ресторанах, позиционирующих себя как заведения быстрого питания.
Здесь скорость обслуживания зависит не только от расторопности сотрудников, но и от налаженности производственных процессов и скорости передачи заказа на кухню, а также технологий, которые помогают автоматизировать эти процессы. Одна из таких технологий – электронная очередь.
Как мы представляем себе электронную очередь, когда речь заходит о ресторане быстрого питания? Традиционно в сознании возникает табло с номерами заказов, с помощью которого гость фаст-фуда может отслеживать готовность своего заказа. Как только номер с талона появляется в колонке «Готово», поднос с едой и напитками можно забирать, предъявив кассиру чек.
Люди, связанные с ресторанным бизнесом, и в особенности, имеющие представление о работе фаст-фуда, понимают, что такой монитор – лишь вершина айсберга. Там, где каждая минута на счету, а любая заминка и промедление может в глазах гостей лишить заведение статуса ресторана быстрого обслуживания, работают гораздо более сложные механизмы.
Как все устроено?
Фаст-фуды на фудкортах и на проходимых улицах города ежедневно посещают тысячи гостей. Каждые 15-20 минут столики в зале освобождаются, чтобы оказаться занятыми новыми гостями, а в это время на кухне готовятся все новые бургеры, роллы и порции картошки-фри, в большие и маленькие бумажные стаканы наливаются напитки. Для того чтобы обеспечить ожидаемую скорость обслуживания и быть уверенным в соблюдении всех технологических этапов, рестораны организуют производство по конвейерному принципу и внедряют системы внутреннего оповещения о завершении этапа.
Как наладить производственные цепочки максимально эффективно?
Представьте себе, что каждый сотрудник ресторана ответственен за строго определенный участок работы. Заказы в рамках личной зоны ответственности по мере их поступления отображаются на сенсорном экране. В зависимости от того, что заказал гость, задание отправляется конкретному сотруднику, отвечающему за конкретный участок работы. Благодаря тому, что блюда из заказа могут готовиться параллельно несколькими поварами, заказ собирается быстро.
В случае, если все технологические этапы автоматизированы, кассирам не нужно пытаться перекричать шум в зале, чтобы донести до сотрудников производства информацию по заказам. Давным-давно приготовленный гамбургер не потеряется на столе сборки, а салат, не будет стоять в холодильнике тогда, когда уже 10 минут как должен быть на подносе гостя.
Как только все компоненты из заказа приготовлены, сборщик приступает к своей части работы, после чего гость с помощью экрана или сообщения кассира узнает о том, что обед можно забирать.
А что в классических ресторанах?
Оптимизировать и упростить процессы можно и в ресторанах с обслуживанием у столиков. Несмотря на то, что здесь нет конвейерного производства и гости понимают, что заказ вряд ли окажется на столе в течение двух минут, включение в систему автоматизации монитора повара (KDS, KitchenDisplaySystem)может существенно увеличить скорость и качество обслуживания.
В случае с классическим рестораном автоматизация может быть организована по упрощенному принципу. В качестве монитора повара может быть использован обычный монитор или телевизор, отдельные лицензии на программное обеспеченье не потребуются.
Здесь основной функцией системы работы с очередью заказов будет наглядное отображение на кухне заказов, которые официанты заносят в POS-систему. При этом очередь заказов для каждого и цехов (или поваров) будет индивидуальной: на экран повара выведутся только те заказы, за приготовление которых ответственен именно он.
Чтобы избежать задержек в приготовлении и случаев, когда заказы готовятся не в своей очередности, многие рестораны используют цветовую индикацию. В системе автоматизации можно настроить дедлайны по каждому из блюд, которые будут учитывать технологические регламенты и время регистрации заказа. Как только наступает критическая точка по срокам, «зеленый» заказ станет «желтым», а при просрочке – «красным».
Такая система позволяет не только максимально четко настроить процессы на кухне и, как результат, сделать еще один в шаг по направлению к созданию идеального сервиса, но и избавиться от издержек на покупку и обслуживание кухонных принтеров. Марки заказов не теряются, бумагу покупать не требуется, расходы на сервисное обслуживание принтеров также отсутствует.
Как внедрить систему в своем ресторане?
Навести порядок на кухне фаст-фуда и классического ресторана поможет система автоматизации Tillypad. В ней учтено множество тонких моментов, благодаря которым вы сможете больше не беспокоиться о задержках и ссорах на кухне, и самое главное–недовольных гостях. Вскоре после внедрения системы вы заметите, что скорость приготовления и подачи блюд ощутимо увеличилась, а жалобы гостей по поводу долгого ожидания остались в прошлом.
Для того, чтобы узнать подробности о системеKDS и получить индивидуальные консультации, вы можете обратиться к дилеру программы Tillypad в Челябинске – компании «ПРОКСИ-СЕРВИС Урал».