Наверх
Зачем нужен ABC анализ меню для ресторанов и кафе
01 Oct 2018

Что такое ABC-анализ меню

В основе ABC-анализа лежит принцип Парето. Применимо к экономике ресторана он звучит как: "20% позиций в меню приносят 80% дохода". Чтобы составить ABC-отчет, продажи блюд анализируют за конкретный период времени — как правило, раз в три месяца. В результате каждую позицию относят к одной из групп:
  • группа A —  самые ценные позиции, дающие ресторану 80% прибыли + блюда с минимальным фудкостом
  • группа В — блюда, дающие лишь 15% прибыли + блюда со средним и высоким фудкостом
  • группа С — наименее значимые позиции, которые дают всего 5% прибыли + блюда с наивысшим фудкостом
Конкретное блюдо попадает в ту или иную группу в зависимости от того, насколько оно коммерчески ценно для ресторана относительно всех других блюд.