01 Окт 2018
Итак, подборка статей расходов, на которых можно значительно сэкономить без большого ущерба качеству будущего заведения:
кухонное оборудование и дизайн кухни;
кассовое оборудование;
дизайн интерьера;
новый сайт;
реклама.
Кухонное оборудование и дизайн кухни
Новый блестящий холодильник и печь-гриль чудесно выглядят в магазине, но как только покинут его пределы, сразу же потеряют ценность. Avito и другие подобные сайты всегда предлагают объявления о продаже практически новой техники по сниженной цене. Для сравнения, новый холодильный шкаф стоит почти 48 тысяч рублей, а подержанный с Avito — 25 тысяч рублей. При выборе б/у оборудования стоит быть внимательным: неправдоподобно низкую цену вы встретите либо для техники в плохом состоянии, либо в объявлениях мошенников.
Кассовое оборудование
Обязательный набор для продаж в ресторане — POS-терминал, фискальный регистратор с накопителем и кухонный принтер. Новые POS-терминалы стоят от 30 тыс. рублей, при этом разные системы автоматизации поддерживают разные модели. Поэтому отталкиваться лучше от самой программы. Можно купить подержанный терминал, главное — обратить внимание на технические характеристики и проверить работоспособность основных интерфейсов, лучше с привлечением специалистов по автоматизации.
Дизайн интерьера
Отказ от классических скатертей — еще одна статья экономии. В перспективе это часы сохраненного времени, литры воды, тысячи рублей, которые обычно уходят на поддержание ткани в идеальном состоянии. Скатерти хороши для банкетных залов, но совсем не обязательны для обычных кафе и ресторанов. Сегодня многие заведения делают выбор в пользу хороших столешниц. Вместо льняных скатертей лучше использовать бумажные салфетки. Кстати, если они сделаны из переработанного материала, то вы еще и внесете вклад в экологию.Новый сайт
На первоначальном этапе нет никакой необходимости вкладывать десятки тысяч рублей в сайт ресторана. Хорошо организованная страница ВКонтакте, Facebook, Instagram сможет рассказать о вашем заведении и привлечь клиентов. Меню, контактная информация, фото блюд — всё это хорошо умещается в соцсетях. Что делать, если сайт очень сильно хочется? Воспользуйтесь конструктором лендингов, например Tilda, LPgenerator, Wix. В этих сервисах есть удобные блочные редакторы и шаблоны, чтобы с созданием своей страницы могли справиться не только "технари".
еклама
Facebook, Instagram, местные газеты и рекламные билборды… сегодня каналов для возможного продвижения ресторана хоть отбавляй. Конечно, об открытии нового заведения хочется сообщить громко, но для этого не обязательны большие вложения. Отправка пресс-релиза — совершенно бесплатная опция.