Наверх
6 способов увеличить продажи в ресторане или кафе
01 Окт 2018

1. Используйте технологию "апселлинг" (дополнительные продажи)

    А у вас большой...средний чек? Если не очень, то его можно увеличить на 5-10% за счет дополнительных продаж. "Апселлинг" заключается в том, чтобы официанты и кассиры мягко подталкивали гостей заказать что-то дополнительно. Даже небольшой десерт или закуска могут внести хороший вклад в средний чек. Как побудить сотрудников использовать эту технологию? Во-первых, их нужно научить. Ведь не все люди рождены с талантом продавать. Если не хватает средств на профессиональный тренинг для официантов, попросите наиболее эффективных сотрудников поделиться навыками с другими коллегами. Чтобы мотивировать официантов на дополнительные продажи, можно также ввести конкурс с денежным вознаграждением.

    2. Организуйте доставку еды онлайн

    В вашем ресторане можно заказать еду онлайн? В современных реалиях организация доставки еды — необходимое условие для процветания ресторана. Технологии серьезно повлияли на потребительское поведение, и для людей доставка еды уже не роскошь, а обыденность. Для рестораторов организация доставки не составит особого труда, если воспользоваться системой автоматизации. Вложения в программное обеспечение быстро окупятся, а вы сможете "сорвать куш" без увеличения штата и открытия новых заведений.
    3. Уделяйте внимание новым посетителям
    Поэтому очень важно не только привлекать в ресторан новых посетителей, но и создавать у них хорошее первое впечатление. Будет здорово, если ваши сотрудники смогут определять новичков среди гостей и выполнять их заказ безупречно. Предложите маленький комплимент от шеф-повара, скидку на следующий заказ, купон на доставку еды. Эти траты — первый шаг на пути создания лояльности у ваших гостей и в конечном итоге роста продаж.

    4. Используйте качественные современные технологии

    Плохо работающая касса в ресторане создает не меньше проблем, чем нерадивые сотрудники, и серьезно угрожает вашей прибыли. Большие очереди из недовольных клиентов, особенно в ресторанах быстрого питания — признак того, что заведение не использует технологии во благо. Современные POS-терминалы и системы автоматизации, кухонный дисплей (KDS), мобильные приложения для официантов — всё это создано с целью помочь ресторану увеличить скорость обслуживания и получить больше выручки. Кстати, с помощью мобильного приложения ресторатор всегда может оценить обстановку в режиме онлайн: от загруженности зала до текущей выручки. Если показатели не радуют, то можно оперативно вмешаться!

    5. Продвигайте свой ресторан в социальных сетях

    С ростом популярности социальных сетей у ресторанов и кафе есть возможность продвигать свой бренд совершенно бесплатно. Главное преимущество социальных медиа — большая популярность у "миллениалов", самой экономически перспективной аудитории. Instagram, Facebook, ВКонтакте, Pinterest — мощные социальные площадки со своими особенностями, каждая из которых может пойти на пользу продвижению. Договаривайтесь с инфлюэнсерами, комментируйте посты ваших поклонников, публикуйте у себя лучшие фотографии гостей с их упоминанием, рассказывайте о специальных предложениях и новинках в меню. Так вы создадите комьюнити, которое выходит далеко за пределы вашего физического местоположения. А значит, сможете заинтересовать множество потенциальных посетителей и увеличить продажи.

    6. Предлагайте скидки и "счастливые часы"

    Скидки и акции — один из лучших способов привлечь гостей в ваш ресторан. Скидка на определенные позиции в меню, на второе блюдо или напиток, скидка женским компаниям, на еду с собой, в день рождения, бесплатный десерт — вариантов может быть масса, и эти предложения действительно работают.
    А чтобы справиться с низкими продажами в определенное время суток, подключайте "счастливые часы". Такую акцию лучше запускать на привлекательные позиции в меню или барной карте с относительно невысоким фудкостом. Так вы сможете существенно поднять продажи без больших затрат.