Наверх
5 способов повысить оборачиваемость столов в ресторане
12 Apr 2019

Наладить работу персонала
Один из способов повысить оборачиваемость столов в ресторане — организованная система рассадки и бронирования мест. В идеале, гости должны занять только что убранный стол не больше, чем за минуту. Это возможно, если обслуживающий персонал и администраторы/хостес наладили коммуникацию и понимают друг друга с полуслова. Вот еще несколько советов:
  • Предварительно назначайте конкретные столы для гостей, которые стоят в очереди. Расположите зону ожидания рядом со стойкой хостес, чтобы они легко могли видеть всех ожидающих.
  • Постарайтесь занимать столы на 100%. Если пара из двух человек обедает за столом для четырех, вы теряете потенциальную прибыль.
  • Откажитесь от предварительной брони на столы, принимайте гостей только из живой очереди.
  • Если бронь все таки есть, заранее предупреждайте гостей об ограниченном времени посещения.

  • Убедиться в безупречном обслуживании
    Оборачиваемость столов во многом зависит от расторопности и пунктуальности обслуживающего персонала. Для голодных гостей нет ничего хуже, чем сидеть и ждать официанта. А ресторан при этом теряет время и прибыль. Как помочь работникам не выбиваться из графика? Есть несколько правил.
    • Официант должен подойти к столу максимум через минуту после гостей и сразу принять заказ на воду и напитки. Обязательно спрашивайте, бывали ли посетители у вас раньше. Если нет, пройдитесь по основным моментам меню и расскажите о спецпредложениях.
    • Для обслуживания большой компании можно выделить двух официантов.
    • Посуду следует убирать сразу после того, как гости закончат есть: лучше не копить её на столе. Чтобы быстро подготовить стол к следующим посетителям, держите на кухне предварительно подготовленные приборы и чистую посуду.
    • Если гости долго не уходят после оплаты чека, вежливо напомните им, что другие люди ждут в очереди, или попросите продолжить беседу за барной стойкой (если такая имеется).

    • Использовать мобильный POS-терминал
      Если гость просит счет, это вовсе не означает, что стол освободится сразу. Пока официант пробьет заказ, распечатает чек и принесет его к столу… Это не всегда получается быстро, особенно когда гости в последний момент решили разделить чек, вспомнили про купон и т.д. Иногда даже после того, как официант принес счет, люди не торопятся уходить.

      Возьмите дело в свои руки и примените современные технологии. Чтобы ускорить прием заказов и оплату счетов, подумайте о покупке мобильного POS-терминала. Устройство позволяет мгновенно отправлять заказ на кухню, печатать пречек и чек прямо у столика, не отходя от гостя. Таким образом, с помощью мобильного официанта вы увеличите оборачиваемость столов даже в "ресторанный час пик".