Согласитесь, большая разница — ищет ли директора сеть из 20 ресторанов на проходной объект в центре Москвы или ищет управляющего маленькое кафе в Вологодской области. Огромное значение при выборе управляющего имеет опыт самого собственника. Его понимание сферы общепита, его видение результатов работы сотрудников. Скажу прямо, если у вас нет опыта в общепите на руководящих должностях, и вы только начинаете вести бизнес, то, скорее всего, вы не с первого раза выберете достойного кандидата.
Часто я вижу у новеньких рестораторов слабых директоров. Да, это могут быть люди с опытом в общепите, отработавшие директорами многие годы. Но секрет многих должностей в том, что стаж ничего не значит вообще! Человек мог отработать пол жизни в сетевом ресторане, вырасти там из официанта в директора, и при этом не понимать важность элементарных вещей и отчетов. Везде разный подход к работе, и в разных сетях и ресторанах директора подчас исполняют разные роли и проходят разную подготовку. Часто они не проходят никакой подготовки вообще.
Управляющий рестораном — это сборное понятие. Как маркетолог, который у кого-то и соцсети ведет, и таргет настраивает, и обучает персонал, а еще вышивает и готовит на выходные. Обязанности директора в сетевом заведении и в столовой на первый взгляд похожи, но состав их разный. Содержание и схема работы может сильно отличаться.
Если вы собственник, и составляете обязанности для управляющего, стоит прописать и ваши обязанности как ресторатора. Сравнив и оценив свой опыт и навыки, вы поймете, что можете делать сами, а что лучше делегировать профессионалам. Также это поможет вам очертить границу и понять, где ваша зона ответственности, а где — управляющего.

Еще раз прочитайте все пункты. Каждый из них легко и понятно читается? Нет двусмысленности и различного толкования? Если все в порядке, переходим к следующему шагу — делаем первичную инструкцию.
Вы заводите второй файл, в нем пишете каждый пункт из списка обязанностей и расписываете его подробно, по действиям. Допустим, у вас есть пункт «контроль чистоты в помещении ресторана» или «контроль исполнения администратором своих функций по поддержанию чистоты». В инструкции вы должны подробно и детально описать, как вы хотите, чтобы управляющий проверял и обеспечивал эту чистоту.
Зачем это нужно? Потому что даже на самые простые действия у будущего директора или менеджера будет свой взгляд. А вам нужны четкие действия, чтобы потом не было недопонимания.